Хладагент R-417а
logo-phone +7 499 703-48-20
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00
logo_mobile
Альфа
Холод
оборудование и материалы для искусственного холода и климатических установок
logo-phone +7 499 703-48-20
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00

Хладагент R-417а

Хладагент R-417а

В РФ, по Монреальскому протоколу, из обращения постепенно исключаются ГХФУ (гидрохлорфторуглероды), к которым также относится R-22. С 01.01.2010 года ввоз в РФ данного хладагента был закрыт. Но полностью его эксплуатация запрещена не была – лишь ограничивались её объёмы. С каждым годом объёмы изготовления хладагента R-22 в РФ сокращаются, что приводит к возрастанию его цены. С 2020 года в России данный хладон будет производиться в минимальном количестве, поэтому его приобретение окажется довольно дорогостоящим и сложным. Использование альтернативных хладагентов, к которым относится R-417а, - одно из возможных решений при необходимости продолжения использования оборудования, функционирующего с R-22. Купить хладагент R-417а по оптимальной цене можно в компании «Альфа-Холод».

R-22 в оборотной таре (13,6), 1801-006 - хладагент, используемый в низко- и среднетемпературном торговом, промышленном, бытовом холодильном оборудовании, в том числе в кондиционерах. Хорошо смешивается с полусинтетическими, минеральными и алкилбензольными маслами. Потенциал ОРВ составляет – 0,050, ПГП – 1700. При давлении в 1 атмосферу температура кипения равна -40,85 °С. Класс горючести – А1.

R-417a Ref (11,3) баллонами, 1801-022 - заменитель для R22, используемый в системах воздушного кондиционирования. Может смешиваться с минеральными маслами. Безопасен для озонового слоя.

Подробнее о хладагенте R-417а

R-417а – хладагент, считающийся одной из наиболее эффективных замен R-22. Его используют с целью модернизации систем кондиционирования воздуха, холодильных установок, которые работают на R-22 при средних температурах кипения. R417a – хладагент - азеотропная смесь R134а (50%) / R125 (46,6%) / R600а (3,4%), обладающая нулевым коэффициентом озоноразрушения (ODP).

По результатам опыта Европы можно с уверенностью утверждать, что R-417а, соответствует каждому требованию, предъявляемому клиентами к преобразуемым системам. Также стоит отметить, что некоторые установки после ретрофита характеризуются понижением уровнем энергопотребления и повышением холодопроизводительности. По факту же энегоэффективность и холодопроизводительность находятся в прямой зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладают установки и в каких условиях они применяются.

Параметр R-22 R-417a
Критическая температура 96,13 °С 87,1 °С
Температура кипения при атмосферном давлении 40,85 °С 41,8 °С
Критическая плотность 512,8 кг/м³ 520 кг/м³
Плотность жидкости при 25 °С 1194 кг/м³ 1149 кг/м³
Критическое давление 4,986 МПа 4,039 МПа
Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0,05 0
Класс опасности по стандарту ASHRAE 34 А1 А1

Каковы этапы перехода с R-22 на R-417a?

Сначала следует измерить рабочие параметры, которыми обладает холодильная установка на R-22, затем выключить её.

Далее осмотрите установку, найдите порт, через который можно собрать хладагент R-22 и заправить R-417а.

Далее необходимо собрать весь хладагент R-22 в жидкой и газовой фазах из системы с измерением полученного веса.

Также следует удостовериться в том, что масло в системе хорошее, если же это не так, то его необходимо заменить.

Фильтрующие элементы также подлежат замене.

Далее необходимо отвакуумировать систему и проверить, нет ли в ней утечек.

И только после этого может осуществляться заправка системы хладагентом R-417а в объёме, который требуется, и запускать холодильную установку.

Далее необходимо дождаться, когда система выйдет на требуемый режим температуры. При этом следует контролировать рабочие параметры системы по давлению и температуре и уровень масла. Если нужно, следует настроить автоматику защиты.

После этого наклейте на установку этикетку, на которой будут обозначены замена хладагента и его марка.

Так как планируется, что R-417а будет применяться в установках, которые уже существуют, необходимо понимать, что вне зависимости от того, какого типа масло будет использоваться – масло стандарта POE или минеральное – хладагент ни коим образом не окажет влияния на компоненты, которые применяются в системах.

Следует учесть, что хладагент R-417а – многокомпонентный. Дозаправка системы должна производиться в жидкой фазе.

Какие масла используются?

Для обеспечения должного уровня смазки трущихся частей, необходимо, чтобы осуществлялся возврат масла в компрессор. В данном случае смешиваемость хладагента с маслом в жидкой фазе – важный фактор. Особенно это касается испарителя. Идеальный вариант – когда все компоненты хладоновой смеси смешиваются с маслом. Именно в этом случае в компрессор масло будет возвращаться наилучшим образом.

Благодаря растворимости масла в хладагенте, его вязкость снижается, что, в свою очередь, обеспечивает возврат масла в компрессор. Также важную роль для возврата масла играют такие факторы, как геометрия системы и скорость потока пара хладагента. Смешиваемость хладагента и масла важна, но для правильности работы системы не столь очевидна.

В составе хладагента R-417a содержится всего 3,4% R-600a (хладагента, который совместим и хорошо растворяется алкилбензольными или минеральными маслами). Этого вполне достаточно для обеспечения хорошего возврата масла в компрессор. Можно сделать вывод, что R-417а – хладагент, который совместим с новыми смазочными и традиционными материалами – алкилбензольными, минеральными полиолэстерольными маслами. В системах, в которых возврат масла затруднителен (к примеру, в затопленных испарителях), рекомендуется заменить масло или его часть (не более 25%) полиолэстерольными маслами, которые были одобрены изготовителями компрессоров.

Подробнее о контроле уровня масла

Чрезвычайно важно осуществлять контроль уровня масла в системе во время первого пуска холодильной установки на R-417a. Это нужно для того, чтобы понимать, как именно масло возвращается в компрессор. Если масла меньше, чем того требует минимально допустимый уровень, необходимо дополнить тем же маслом, что в системе, пока не будет достигнута минимальная отметка.

Если вы заметите, что возврат масло неустойчив, то есть наблюдаются довольно большие колебания уровней от максимального к минимальному, часть масла из системы следует удалить и заменить его на масло стандарта POE. Его добавление в систему должно осуществляться постепенно. Около 10% масла POE – количество, с которого следует начать заправку. Как правило, этого хватает для того, чтобы масло циркулировало по системе нормально. Если и после этого возврат остаётся не вполне устойчивым, добавляйте ещё по 5% масла POE. 25% - количество добавления, при котором хороший возврат будет гарантирован наверняка. Как правило, общий объём добавляемого масла находится в сильной зависимости от конструкции системы, геометрии трасс и температуры кипения.

Не добавляйте масло выше среднего уровня, так как при возврате в процессе функционирования холодильной установки его уровень может превысить допустимый.

О безопасности работы с хладагентом

R-417a, также как и R-22, при открытом огне или при высокой температуре разлагается химически, что сопровождается образованием раздражающих и токсичных компонентов.

Не следует вдыхать хладагент, так как это при неудачном стечении обстоятельств может привести к удушью.

Если хладагент попадёт в глаза, их следует тщательно промыть при помощи большого количества воды, после чего сразу же обратиться к врачу.

Если R-417a в жидком виде попадет на кожу, он может вызвать обморожение поверхности. Если капли жидкости хладагента попали на вашу одежду, её сразу же нужно снять, чтобы не получить обморожения кожи через нее. Не следует использовать какие-либо мази или повязки. Единственным верным решением станет незамедлительное обращение к врачу.

Поиск документации по товарам