НОВЫЙ ХЛАДАГЕНТ ДЛЯ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ R-1234yf
logo-phone +7 499 703-48-20
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00
logo_mobile
Альфа
Холод
оборудование и материалы для искусственного холода и климатических установок
logo-phone +7 499 703-48-20
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00

НОВЫЙ ХЛАДАГЕНТ ДЛЯ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ R-1234yf

НОВЫЙ ХЛАДАГЕНТ ДЛЯ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ R-1234yf

2,3,3,3-Тетрафторпропан или ГФО-1234yf, является гидрофторолефином с формулой CH2=CFCF3. Он был предложен для замены R-134a в качестве хладагента в автомобильных кондиционерах.

ГФО-1234yf является первым в новом классе хладагентов веществом, потенциал глобального потепления (ПГП) которого в 335 раз меньше, чем у R-134a (но все еще в 4 раза выше, чем у R-744 – углекислый газ). В атмосфере его парниковый эффект в 400 раз меньше, чем у R-134a. Этот хладагент соответствует европейской директиве 2006/40/EC, вступившей в силу в 2011 году, в соответствии с которой все новые автомобили на новой платформе, предназначенные для продажи в Европе, должны в системе кондиционирования воздуха салона использовать хладагент с GWP (ПГП) ниже 150.

ГФО-1234yf, который имеет GWP 4, рассматривается как наиболее простая замена для R-134a, в настоящее время массово используемого в автомобильных системах кондиционирования воздуха, ПГП которого равен 1430. Это означает, что автопроизводителям не придется вносить существенных изменений в технологию производства и в конструкцию самого транспортного средства для применения в нем нового продукта. ГФО-1234yf на сегодняшний день имеет самую низкую для автопроизводителей стоимость замещения старого хладагента (из существующих в настоящее время альтернативных технологий), хотя начальная стоимость продукта гораздо выше, чем у R134a. Новый хладон в ремонтных мастерских можно использовать таким же образом, как и R-134a, хотя для этого потребуется несколько иное, специально для него предназначенное оборудование. Одной из причин этого является слабая воспламеняемость ГФО-1234yf.

После принятия автопроизводителями концепции перехода на ГФО-1234yf химические компании Honeywell и DuPont совместно построили завод в Китае по производству ГФО-1234yf, запуск которого с отсрочками, но все же был произведен. Некоторые другие производители (в том числе французский химический концерн Аркема) утверждают, что могут производить ГФО-1234yf в промышленных масштабах. Тем не менее, на сегодняшний день только компании Honeywell и (DuPont) являются обладателями зарегистрированного патента на продажу (и производство) ГФО-1234yf во всем Мире.

Мировые автопроизводители уже несколько лет заправляют новые автомобили ГФО-1234yf, и объем их выпуска с каждым годом увеличивается по мере завершения производства моделей на старых платформах.

Хотя продукт классифицируется ограниченно горючим по ASHRAE, несколько лет тестирования SAE показало, что он не воспламеняется в обычных условиях испытания транспортных средств. Кроме того, несколько независимых органов оценки безопасности продуктов в транспортных средствах, пришли к выводу, что использование нового хладона может соответствовать тем же мерам безопасности, что и R-134a.

В атмосфере ГФО-1234yf разлагается на трифторуксусную кислоту, которая слабо фитотоксична, как органические кислоты. Нет данных о механизме разложения хладона в воде. В случае пожара продукт может разлагаться с образованием высоко коррозионных и токсичных веществ.

Технические данные:

Молекулярная масса  114 гр/моль
Точка кипения  - 30°С
Критическая температура  94,70°С
Растворимость воды  198,2 мг/л при темп. 24°С  
Плотность  1,1 г/см3 при темп. 25°С
ODP  0
GWP  1
Совместимость с маслами   PAG, POE
Больше новостей
Положение о фторсодержащих газах опубликовано в Официальном журнале
Положение о фторсодержащих газах опубликовано в Официальном журнале
Подробнее >>
Такой разный ПГП
Такой разный ПГП
Подробнее >>
Углеводородные хладагенты – природная альтернатива ГФУ
Углеводородные хладагенты – природная альтернатива ГФУ
Подробнее >>
Мировой рынок компрессоров в 2022 году
Мировой рынок компрессоров в 2022 году
Подробнее >>

Поиск документации по товарам