Ваш город не представлен на нашем сайте.
Предлагаем вам выбрать город Москва.
Выбрать его по умолчанию?
От выбранного города зависит цена товара и его наличие.
Немецкое общество по международному сотрудничеству (GIZ) и Центр климатических исследований фонда Кюне (Kuehne Climate Center) опубликовали доклад с призывом к ускоренному переходу на экологически безопасные хладагенты в морских рефконтейнерах. В документе говорится о необходимости отказа от гидрофторуглеродов (HFC) из-за их высокого потенциала глобального потепления (GWP) и связи с устойчивыми загрязнителями PFAS.
Сегодня в большинстве рефконтейнеров используются R134a и R404A с GWP на уровне 1530 и 4728 соответственно. По данным за 2018 год, утечки с уровнем до 25% привели к выбросам, эквивалентным 3,74 млн тонн CO₂. Авторы предупреждают, что промедление в переходе на альтернативные технологии может подорвать выполнение Парижского соглашения и Стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов от 2023 года.
Альтернативы и технические рекомендации
В качестве наиболее перспективных заменителей называются пропан (R290) и углекислый газ (R744), обладающие ультранизким GWP — 0,02 и 1 соответственно — и не содержащие PFAS. Энергетическая эффективность R290 оценивается как сопоставимая с традиционными хладагентами. Основные барьеры внедрения — воспламеняемость и нормативные ограничения. В докладе особо выделен стандарт ISO 20854:2019, обеспечивающий основу для безопасного применения R290 в морской логистике.
Повышение энергоэффективности через улучшенную изоляцию и системы управления может снизить косвенные выбросы на 20%. Согласно расчетам, использование R290 в 50% новых контейнеров к 2050 году позволит значительно сократить выбросы парниковых газов и PFAS. Доклад подчеркивает важность гармонизации международных норм, подготовки специалистов и финансовых стимулов.
«Этот документ — одновременно призыв к действию и источник вдохновения для всех участников морской отрасли», — заявил Отто Шахт, советник Фонда Кюне и бывший руководитель глобального морского транспорта в Kuehne+Nagel.
«Переход к устойчивым технологиям охлаждения больше не является выбором — это необходимость», — отметила Кирстен Оршулок, руководитель проекта Greener Reefers в GIZ.
Рыночный контекст
Рынок морских рефконтейнеров ежегодно растет на 8%. Крупнейшие производители, включая Carrier, Daikin и Thermo King, сталкиваются с растущими требованиями со стороны регулирующих органов и заказчиков. Использование R290 и R744 соответствует требованиям Регламента ЕС по фторсодержащим газам (EU 2024/573), поправке Кигали и ожидаемым ограничениям PFAS в рамках REACH.