Необходимость госрегулирования непрерывной холодовой цепи
logo-phone +7 499 703-48-20
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00
logo_mobile
Альфа
Холод
оборудование и материалы для искусственного холода и климатических установок
logo-phone +7 499 703-48-20
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00

Необходимость госрегулирования непрерывной холодовой цепи

Необходимость госрегулирования непрерывной холодовой цепи Текст для скачивания

Ассоциация организаций продуктового сектора выступила инициатором законопроекта о непрерывной холодильной цепи (НХЦ).

Новый Федеральный Закон включит участников непрерывной холодовой цепи в единую структуру отслеживания фактических изменений температурных условий на всех этапах производства, перевозки и хранения скоропортящихся товаров. Также закон будет определять сроки хранения системной информации о температурных условиях продукции. Ожидается, что это составит от одного года до трех лет в зависимости от категории товара. Для реализации контроля государства за непрерывным соблюдением температурных условий будет создан единый классификатор ресурсов НХЦ и единая система государственного мониторинга. Она будет представлять собой регулярный плановый сбор и обработку контрольных данных о соблюдении НХЦ для разных категорий продуктов. Инструментом для этого выступит новая федеральная информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи документов и информации. При этом закон не обяжет участников НХЦ самостоятельно непрерывно контролировать температурный режим на всех звеньях цепи.

На сегодняшний день серьезное госрегулирование логистики «температурных грузов» в России осуществляется только в сегменте фармацевтики, на уровне контроля за соблюдением определенных пунктов Санитарно-эпидемиологических правил Роспотребнадзора. В отношении же перевозки и хранения пищевой продукции в нашей стране действует порядка десяти постановлений и приказов, а также Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, легитимизирующий международные нормы перевозки на территории РФ. В этих условиях, арбитражная защита прав грузовладельцев от некачественной перевозки скоропортящегося товара может быть обеспечена только в случае наличия в изотермическом кузове перевозчика терморегистратора, прошедшего официальную поверку в ФГИС (Федеральная государственная информационная система), передающего данные о состоянии температуры в режиме реального времени.

По данным открытых источников, включая информацию АСОРПС (Ассоциация организаций продуктового сектора), объем холодильного автотранспорта, использующего верифицированные датчики, на территории России на сегодняшний день колеблется в пределах 25-30%.

 

holodcatalog.ru



Больше новостей
«Мир климата EXPO 2024»
«Мир климата EXPO 2024»
Подробнее >>
Зачем Европе понадобился пересмотр Регламента по Ф-газам?
Зачем Европе понадобился пересмотр Регламента по Ф-газам?
Подробнее >>
Сформирована программа конференции «Кигалийская поправка: вчера, сегодня, завтра»
Сформирована программа конференции «Кигалийская поправка: вчера, сегодня, завтра»
Подробнее >>
Новое исследование показывает потенциальное воздействие «озонобезопасных» ГФО на глобальное потепление
Новое исследование показывает потенциальное воздействие «озонобезопасных» ГФО на глобальное потепление
Подробнее >>