Шапка сайта
Шапка сайта Шапка сайта для печати
Главная Новости Тех.инфо Цены Контакты  
 Вывести на печать
Наша продукция
02.12.08 13:44

Качественный Китай

Автор: Сергей Кириллов
ChinaPRO, Москва

До недавнего времени считалось, что все китайские товары – дешевые и плохие. При этом мало кто, в том числе и основная часть журналистского сообщества, задумывался, что вещи, получаемые российскими гражданами из Китая, везут российские же "бизнесмены", которые ищут подешевле и похуже, чтобы побольше заработать. Куда сложнее и дороже создать положительный имидж, пусть даже качественного товара, либо услуг.

Ребрендингом в Китае занимаются не просто фирмы, за это дело взялось государство. Между тем даже на фоне кризиса Поднебесная демонстрирует всему миру стабильный экономический рост. Вот только россияне в это поверят, видимо, не очень скоро. Во всяком случае, несколько месяцев еще придется подождать. Пока стереотип о том, что "китайское" - это то, что называют ширпотребом, силен, несмотря на новые названия, предлагаемый креативными гуру. Действительно, определенные предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют. Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90% товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании старались не афишировать азиатское происхождение и прятались за этикетки типа Designed in Italy (Разработано в Италии) или Made for Gucci (Сделано для Gucci). Хотя с точки зрения качества эти товары ничем не отличались от тех, что сделаны в Германии, Франции или США. Но примерно три года тому назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства. В результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках Gucci, джинсах от D&G и одежде Mango, продающихся в универмагах и фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China. Реакция покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство остались невозмутимыми, но у определенной части людей и в России, и на Западе товар с ценником, на котором написано "Made in China", вызывает сомнения. 

Так откуда же берутся некачественные товары из PRC (так отдельные торговцы, не в силах сломать стереотипы, пишут на этикетках к товару, используя факт, что абрревиатура People Republic of China малоизвестна)? В Поднебесной есть огромное количество фабрик, работающих не по заказам европейских и гонконгских компаний, а выпускающих продукцию самостоятельно. Это, как правило, либо очень простые артикулы, в которых отсутствует техническая или дизайнерская инновация, либо артикулы, произведенные по заимствованному (или обычным образом сворованному) дизайну. Так, что же, закрывать такие производства? Правительство Китая идет по другому пути, совершенно осознанно не защищая авторское право - им надо свой миллиард кормить. Ниша фабрик "кустарного Китая" - максимально низкая цена. И уже здесь речь о качестве, как правило, не идет. В свою очередь европейские компании пользуются патентной защитой на своей территории, применяя санкции к продавцам, а не производителям. 

Все это, а именно деление китайской продукции на кустарную и фабричную, теперь становится основным аргументом для обоснования качества продукции из Поднебесной. Несомненно, покупать будут и ту и другую с той лишь разницей, что доля фабричных изделий все быстрей будет увеличиваться, завоевывая сердца потребителей, жаждущих качества. Дешевое, в свою очередь все больше будет пополнять ассортимент магазинов под названием "Детский мир для взрослых", то есть, таких, где "Все по одной цене". А куда деваться? Однозначно, Китай уже стал мировой фабрикой. 

И теперь, спустя два десятилетия вполне логично посмотреть на главные китайские бренды, по мнению Interbrand, фактически ставшие мировыми: производитель компьютеров Lenovo, пивная компания Tsingtao, изготовитель стиральных машин, обогревателей и прочих бытовых приборов Haier, гигант на рынке телекоммуникаций Huawei и автопроизводитель Chery. Самые амбициозные, они надеются повторить судьбу японских и корейских гигантов, таких как Sony и Samsung. 

Но до этого, равно, как и японцам, им пока еще приходится преодолевать самый большой кошмар торговцев многих стран мира - отрицательный стереотип, навеваемый вывеской "Made in China". После истории с китайскими игрушками, которая тянется целый год, рекламаций по поводу испорченной зубной пасты, страшилок про отравленную еду, потребители сегодня думают дважды, прежде чем решаются на покупку чего-то китайского. И в этом им помогают все те же массовые средства массовой информации, для которых рассказать о проблемах гражданина, столкнувшегося с отсутствием качества того или иного продукта известного производителя, не стоит ровным счетом ничего. По итогам прошлогоднего исследования Interbrand (опросившей 569 международных профессионалов в сфере маркетинга и бизнеса), 69% респондентов сказали, что самый большой вред товарам из Китая наносит этикетка "Made in China". Какое слово чаще всего возникает в голове при упоминании китайских товаров? "Дешево" - отметил директор азиатско-тихоокеанского отделения компании Interbrand Джонатан Чаджет. "По самым консервативным оценкам, должно пройти не меньше пяти лет, прежде чем люди перестанут бояться китайских товаров", - утверждал он в прошлом, докризисном году. Один прошел, счет остальным теперь, во время мирового экономического кризиса, идет как на войне - год за три. В итоге, чтобы сломался последний китайский негатив и нужно-то, год с "хвостиком". А если судить по покупателям в "Спорт-мастере" и того меньше.